гостиная
Джулс спокойным шагом спускался вниз, задержавшись лишь на последних ступенях, пока дон искал выключатель. Пара легких шагов и Джулио вошел в освещенный холодным мертвым светом подвал. Под элегантностью комнат находилось такое старое, запущенное помещение. Ощущение семейного дома растаяло как дым, уступило место знакомым ассоциациям.
Сейчас Джулс испытывал нормальную для столь неприятной ситуации тревожность. Наверное, он чувствовал бы себя намного хуже, не будь этот мертвый свет неотъемлемой частью похоронного бюро. А может и него самого.
Команданте еще осматривался, когда дон подошел к нему вплотную, быстрыми движениями снял с него галстук. Еще не совсем осмысленно, почти случайно Джулио взглянул в глаза «крестного отца».
Дон снова занялся приготовлениями, попутно бросая раздраженные фразы о беспорядке. Подвал, как и положено, был захламлен, начиная с одной лыжи у стены, свернутых веревок, электрики, досок и просто всяких старых вещей, полезных и не очень.
Устойчивый стул был поставлен посреди наиболее освещенного и расчищенного от хлама пространства. Еще два стула дон поставил напротив ближе к размытой границе света.
Босс то искал сигареты, то разгребал завалы досок, наваленных, на видимо, необходимый предмет.
Когда автомобильный аккумулятор встал между двумя стульями, признаться, Джулс едва сдержал судорожный вздох, но только плотнее сжал губы. Хотя могло быть и хуже.
Команданте сел на стул, чуть расставив ноги, так поза стала более устойчивой. Ладони скользнули по бокам спинки стула. Молодой человек сидел прямо, чуть склонив голову на бок, на половину лица легли тени, сильнее выделяя черты, делая их резче.
Намотав шелковый галстук на кулак, дон нанес первый удар, за которым последовала гневная отповедь. Голова команданте дернулась в сторону, но скулы пока горели не от первого удара, а от пощечины слов.
– Два. Два раза за один день…С таким видом, будто делаешь одолжение, не выполняя приказы. – снова удар. Джулио виновато склонил голову, в ожидании следующего.
– Я разучу тебя…- Джулс поднял взгляд на дона, в глубине зеленых глаз на долю секунды поднялась злость, но ресницы опустились, а взгляд вовремя уткнулся в пол. Решили свалить исключительно на меня ответственность за сегодняшние события?
А с внешним проявлением «правильных» по тому или иному случаю эмоций было как-то проблематично. Читать Джулс как открытую книгу, редко у кого получалось. Не потому что он был загадочный или скрытный, и вроде в холодное равнодушие себя не загонял.
Просто разглядеть за ровным состоянием, сдержанностью улыбки нечто большее было сложно, да и к чему оно?
- Как вам будет угодно. – шевельнулись губы.
- Собака. – еще удар и дон отступил. «Крестный отец» был сильно разозлен, измотан и действительно не сложно было заметить, что самочувствие не самое лучшее.
Собака? Да нет, собак тут как раз нет.
Принимать это оскорбление на свой счет команданте не собирался. К нему оно мало имело отношения.
А какие-то характеристики той или иной живности команданте было приписать еще сложнее, не важно будь это верность сторожевого пса, грация кошки, сила льва и так далее.
Хотя никто бы не посмел сказать, что верность, преданность, честь для Эрмете, работавших на клан «Корона» уже далеко не в первом поколении, не имели значение. И не просто на клан, а прежде всего на «крестного отца».
Но как известно, людям с пеленок требовалось самоопределение и раз уж не стали исключением…
Мало кто знал, что негласным символом семьи Эрмете стал когда-то кепри- жук скарабей.
В еще довоенное время прадед Джулио привез из Египта фигурку и амулет из драгоценного камня, поговаривали, что принадлежали артефакты кому-то из последних жрецов и более того, были переданы на хранение, а не украдены.
Символ бессмертия, защитный талисман хранивший жизнь, который оставался с обладателем, и после смерти.
Занятно, что иероглифом скарабей запечатывали сосуд с сердцем.
Но слово «кепри» не стало прозвищем Джулио, не обсуждалось за семейными ужинами, домой не стащились бесчисленные сувениры в виде жуков, на стены не развешивали бабочек в деревянных рамках, а в пододеяльниках не разводили клопов.
Лишь символ семьи, разве что в жизни намного меньше случайностей, чем казалось на первый взгляд. Команданте был хорошим наследником традиций сицилийской семьи, почти забытой символики, но еще предстояло отшлифовать в нем точность исполнения приказов.
Краткая передышка, всего в пару неглубоких вздохов, чтобы как можно дольше сохранить ровное дыхание. И Санторио занял место, которое ему уступили.
Вообще команданте уже почувствовал, как на скуле расплылся синяк и сильно саднило.
Джулс окинул его задумчивым взглядом, непроизвольно изогнул бровь.
Пальцы советника провели линию от уголка губ до подбородка, размазывая кровь. Джулио отдернул голову, похоже, это краткое прикосновение понравилось ему еще меньше, чем последовавший удар. Рука у Санторио тяжелая, удар точный, разве что давала о себе знать усталость.
Команданте молча терпел, не в первой, занимаясь кикбоксингом, он не раз попадал под более сильные удары и кости ломали…
Да и советник все же заметно щадил его, отчасти смазывая и не причиняя лишних повреждений. И за это Джулио был ему благодарен, им обоим. Ему и дону.
Было заметно, что от использовании команданте к качестве тренировочной груши ему никакой радости. Ничего сейчас босс включит аккумулятор и будет повеселее.
Но вот занятный вопрос. А когда Санторио узнает, в чем суть, будет бить сильнее? Раздосадованный за себя. Или мстить за своих ребят?
Но личная ответственность команданте безопасность высшего состава клана и штаба, его боевая группа, личная вина- невыполненные приказы. А судьбы этих бойцов лишь косвенные последствия. И лишь моих действий? Да ну?
И в сложной ситуации он будет действовать в соотвествии с этим.
Боль под ребрами заставляет задыхаться, а с силой сжавшиеся пальцы команданте на спинке стула, позволили не согнуться пополам, а склонить голову. Хриплый вздох, удар, голова откинута к плечу. Замер.
Неожиданно позабавила мысль, что, судя по всему помимо, этого конфликта их объединяет тайная мечта разойтись по комнатам до утра и теплый душ.
Отредактировано Джулс Эрмете (2009-02-27 20:15:16)