Продвигаясь по via V. Emanuele в сторону моря, можно дойти до piazza Marina, здесь находятся сразу несколько исторических достопримечательностей Палермо. Но наш дом находится там же, в конце via V. Emanuele, в противоположной стороне от моря.
Фасад здания украшают окна в форме креста, такие каких больше не делают. Дом поставлен на «живой девятке», которая в отличие от других девяток, не является нулем. Здание известно, как «Дом Акиля Фалаваро», но чаще его называют «Мышеловка». Если посмотреть в справочники (Г. Гордич), то там будет написано, что построено в 1903 году по чертежам инженера Акиля Фаваларо в стиле Неовозраждения с элементами необарроко. Это «угловой объект делового и жилищного назначения с подвалом, тремя этажами и чердачным помещением. Главный фасад оживляют большие проемы первого этажа, где сейчас расположен гончарный магазинчик, и массивные тимпаны над окнами второго этажа. Здание венчает профилированный карниз с консолями и аттик с классическими чердачными окнами…».
«Мышеловкой» же дом называет сам хозяин дома. Просто потому, что у здания серый цвет. Здесь есть и кухня: обширная и совмещающая с обеденной залой.
На заднем дворе двери, ведущие в гончарную мастерскую. Ее помещение представляет собой огромный просторный квадрат, похожий на сдвоенный гараж. С донной стороны вход в маленькую комнатку, где расположена печь для сушки керамики. В самой мастерской по стенам приклеились полки для сохнущей керамики и инструментов, слева – гончарный круг, но не электрический, а ножной: небольшой диск из красного дерева с жестко прикрепленной снизу осью. К противоположному концу оси крепится передача, благодаря которой диск может вращаться. Во дворе сооружено несколько навесов, где хранятся дрова, глина, гончарные круги, стояли печи и баки для замачивания глины. Во двор также подведена вода, заключенная в зеленую колонку.
1. Описание комнаты Филиппа
Вход в комнату со двора, там, где в каменную ограду сада встроен великолепный камин из вытесанных блоков песчаника. Рядом растет высокая туя, похожая на кипарис. Комната одна, но довольна большая, наполненная отблесками морского ветра. Полки с книгами закрывают всю стену от потолка, а в углу стоит кровать с бесчисленными подушками и жесткая, как скамья. Книги на полках откормленные, как и любые книги, которые никто не читает. На одну из полок, прямо поверх книг, приделано зеркало с дыркой в углу. Все помещение пропитано запахом кожи и давно выкуренными трубками. Через окно проникает запах паприкаша, а через другое – внутреннее – запах пригорелого молока. Пол устлан длинными тисовыми досками, и у кровати лежит прямоугольный половичок (такие местные женщины ткут сами из плотных хлопковых нитей).
Отредактировано Тифон А. Друзио (2009-02-17 21:29:42)