-Мордой в пол, паскуда!
Резкий выкрик Аджио, стоящего ближе всех к лестничному пролету неподалеку от бассейна. И следом за гортанным голосом мужчины, вторя ему, застрекотал автомат, кладя пули в метре над головой нового "гостя" и выгрызая из стены новые куски штукатурки.
Однако... к удивлению боевика, вошедший остался стоять столбом.
-От бля, "герой" попался.
Досадливая мысль промелькнула в голове Арриго, неторопливо шедшего от входа к внутренней лестнице через разгромленный зал.
Взбешенный боевик тем временем ринулся к "герою", чтобы познакомить его морду с его же мрамором. Судя по костюму стоящего в отдалении человека, это был сам хозяин заведения, который хрен знает, зачем появился сегодня в казино так рано на работе.
-Не кипятись, Аджио. Господин Гримальди, полагаю, человек разумный. И правильно поймет приход его «добрых друзей», которые огорчились, что он не нанес «визит вежливости» уважаемым людям Палермо, прежде чем открывать казино.
Весьма прозрачный намек, практически открытый текст. Синьор Гримальди, как деловой человек, не мог не понять, что за люди пришли его «навестить». Не мог не знать, что творящийся сейчас в зале погром, это небольшая демонстрация того, что бывает с теми, кто не платит долю мафии. Первое предупреждение. И скоро последует второе.
Обычная схема – не заплатил нужному человеку- приходят боевики, устраивая «показательные выступления». Быстро налетая, громя все, что подворачивается под руку, и исчезая до приезда полиции. А через некоторое время после них, приходят вежливые, улыбчивые люди, доходчиво, на хорошем литературном итальянском объясняя, что если не хочешь повторения погромов, только уже с другими последствиями, надо платить.
Как правило, после такого визита «купцы», посчитав все «за» и «против», начинали платить. Но порой находись упрямцы, которые упорно отказывались от «дополнительного налога». И… рано или поздно, отправлялись на корм рыбам в залив с тазом с цементом на ногах. Элементарный рэкет. Отработанная десятилетиями схема.
Сабатини отпихнул ногой распотрошенное полукресло, прошел мимо бассейна с торчавшей из него статуей коня копытами вверх, отряхнул с рубашки брызги воды из фонтана, заливающего теперь стены и полы из изуродованных форсунок.
Краем глаза, еще не сознанием, а зрением, уловил, как Аджио, подскочивший к человеку на лестнице, замер, словно налетел на невидимую прозрачную стену, попятился, как-то неловко обернулся всем корпусом к Сабатини, растеряно уставился на него.
-Шеф….
Еще несколько шагов, и в этот момент из полутени перебитых ламп проявилось лицо хозяина заведения.
Гамбит застыл на месте- на него в упор смотрела…. его точная копия…
Качели влетели вверх, и ветер размашисто растрепал темные волосы на круглой, как шар, голове мальчишки.
-Арриго, держись!
Звонкий голос, смех, задорная, чумазая мордашка, перемазанная стащенной с кухни и, съеденной на пополам, банкой вареной сгущенки.
Ветер засвистел в ушах, когда качели полетели вниз, а солнце на пронзительно голубом небе перевернулось, золотыми бликами заиграло на изумрудной, весенней листве.
-Са-а-ам деррржись!
И вверх, к небу, к солнцу, словно птица над землей. И снова смех. Безмятежный, детский, чистый.
-Бастиан…
Время, словно плотный, молочный кисель… тянется.. тянется.. не давая пошевельнутся. И медленный, тяжелый шаг вперед сквозь густую субстанцию воздуха, упорно не желающую проникать в легкие. Тяжело дышать… Рука медленно тянется к лицо, пальцы вцепляются в маску, с трудом стаскивают маску грубой вязки
-Бастиан..
Мир остановился, словно игрушечная машинка, у которой кончился завод.
Бо-о-ом…бо-о-ом… бо-о-о-м… по барабанным перепонкам, по нервам, по коже. Биг Бен.. Биг Бен.. ш-е-еф.. ш-е-еф…времяяяя… ше-е-еф..
Пружина лопнула, отправляя мир в сумасшедшую гонку.
Маска вновь плотно натянута на лицо. Не смотреть. Надо уходить. Время. Время. Время.
- Уходим. Быстро.
Перехватив поудобнее автомат, Арриго с боевиками ринулся к выходу