Безропотно отдав стакан шефу, Лучиа с улыбкой наблюдал за обоими, машинально наматывая футболку на запястье и разматывая обратно. Кошак нюхнул напиток, именуемый в участке "кофе". Реакция его была весьма однозначной: брезгливо отодвинул морду от стаканчика, показывая, что это пить нельзя. Габриэль взял у Легара отвергнутое пойло и вылил остатки содержимого в раковину, затем скомкав и выкинув бесформенную пластмаску.
- Я, кстати, умею варить кофе. Нормальный кофе - свежемолотый, в турке. Если как-нибудь захотите, соображу, где нужные составляющие достать, - вспомнил, что последний раз угощал Вито и Дениеле в воскресение, когда его квартира напоминала собственный рабочий кабинет.
Сзади послышался шорох раскрываемой бумажной упаковки. Легаров чай? Здорово.
- Спасибо, шеф. Красивая, - произнес, подойдя к столу и глядя на упаковку. Непосвященному иероглифы казались просто изящными рисунками, но для того, кто понимал смысл каждого, они складывались в словосочетания, предложения, истории... - Что тут написано, не знаете? - Лучиа с интересом посмотрел на начальника. Назойливый кондей был выключен, и воздух кабинета начал наполняться запахами каких-то трав - словно по лесу идешь или по полю, причесывая пятерней высокие пшеничные колосья.
- Будет, к кому сбегать, обязательно сбегу, - рассмеялся на ремарку Ге и наконец пристроил футболку, открыв нижний ящик стола и кинув ее туда. Стол. Черная футболка... Рошерх. Под ложечкой неприятно засосало, но все равно надо бы шефу сказать. Хуже будет, если от кого-нибудь другого узнает, или дальше, в процессе следствия.
Вкус заваренного чая здорово прояснял голову и успокаивал. Дуя на горячую жидкость и аккуратно втягивая ее через зубы, Габриэль слушал соображения Легара.
- Общество Риан так понравилось, что и на виллу за ней увязались? - улыбнулся, уже не пытаясь удивляться передвижениям шефа по городу. Точнее, злиться на них или еще что-то.
Разговор перешел в серьезное русло, поэтому лицо Лучиа приняло более привычное сосредоточенное выражение. Значит, про "знак" опасения возникли... А вот о переделе, кажется, слышал впервые.
- Да, помните, когда обыскивали дом Джо Роббинса, к нам паренька привезли? - Габри тяжело вздохнул, собираясь с силами. - Так вот, паренек этот, Ян Рошерх, был курьером, который привез на виллу голову, - Лучиа принялся рассказывать шефу о наручниках во рту, о том, что Ян опознал Каро, о синем фиате, мужике непонятного вида, который и попросил отнести коробку. Добавил, естественно, что на самом деле молодого человека зовут Амилькар и за ним в свое время гонялась мафия. - Короче, хотел я этого важного свидетеля оставить тут - ради его же безопасности, но он смылся. Мы перерыли все, что только можно, как сквозь землю провалился. Видимо, талант у него к побегам. Паспорт свой на память оставил, ну, и протокол допроса, конечно, - грея пальцы на чашке, другой рукой Габриэль взял часть бумаг и молча уставился в текст.
- Да, на одежде и теле Алена нашли частички пляжного песка, грязь, какая после отлива остается, пару прилипших окурков и засохшую водоросль. Песка было не много, кстати. Видимо, не песчаный был пляж, а галька или камни, иначе весь был бы ухайдакан. Да, и подошвы обуви были стерты, будто его тащили по камням, - в памяти начался перебор подходящих мест. - Мм, я знаю, что такие пляжи есть на западе, сравнительно недалеко от Палермо. И трасса недалеко от берега, - развернув локтем монитор и поставив кружку на стол, нашел в сети карту Палермо и окрестностей. - A29 и E90, видите? Недалеко от них, кстати, находилась нелегальная мойка машин, которую наши раскрыли и нашли там тело Кеппарда, - Габриэль чуть нахмурился, вспоминая. - Пару безлюдных пляжей я знаю точно... Но, скорее всего, убийца выбрал первое попавшееся подходящее место, а не разъезжал по дороге туда-сюда. - с мявком взгромоздился на стол Маркизет, пролез под монитором и, облизываясь, улегся на клавиатуре. Габри оторвался от экрана, взяв в руки сводки баллистической экспертизы. - Смерть наступила от пулевых ранений в спину и бок. Похоже, Кеппард стоял, наклонившись, судя по углу вхождения пули, поэтому он, скорее всего, не видел в тот момент убийцу. А вторая пуля - видимо, просто чтобы добить. Синяков, царапин, под ногтями кожи, волос, грязи, следов от веревок или чего-то другого, указывающего на борьбу или насилие, не нашли. Такое чувство, что приехал он туда добровольно. И, похоже, работал незадолго до смерти - вот следы свежей спермы в заднице и на белье нашли. Ценный свидетель будет, если найдем его, - усмехнулся парень. ДНК-экспертизу провести можно, но было бы, с чем сравнить... Не всякий короновский мафиози раздаривал на память медальоны с волосами, бутылочки с кровью... перхоть, наконец. На этих мыслях Лучиа чуть не пробрал смех, зачатки которого он скрыл, допивая чай. - Классный он, чай Ваш, - сделал последний, самый большой глоток; легко проведя тыльной стороной руки, вытер уголки губ.
- Мда, паршивое чувство, когда знаешь, кто, но не можешь доказать, - раскрыть убийство коллеги всегда считалось делом чести. В данном случае - делом чести в квадрате - из-за подозреваемых. Перед глазами маячил светлый силуэт, скрывающийся в арке дома Эда. Привидение? Образ? Иллюзия? Да нет, обычный человек. Помогавший кому-то очень ловкому и неуловимому. - Пока что точно известно, что в квартиру они попали оба. Один потом ушел по лестнице подъезда, другой за ним закрыл дверь и спустился по пожарной - там по трасологической экспертизе все видно. Еще странно: получается, что, поднимаясь с пола, убийца не опирался на руки. И, похоже, Эд его тоже потрепал, помните, следы какие были? Руку Вилладжо, что ли, ему выломал... И встать помогли?.. - картина происшествия практически была восстановлена, оставалось вставить небольшие куски мозаики, но улик против киллера и соучастника не прибавлялось.
Отредактировано Габриэль Лучиа (2009-09-14 09:44:04)